Навстречу Великой Победе
Я - гражданин России
В преддверии семидесятой годовщины Великой Победы в нашей школе, как и во всей стране, проводится множество мероприятий по увековечению памяти о подвиге советского народа в борьбе с фашизмом.
Обучающиеся 9 класса решили внести свой посильный вклад в эту работу и провели опрос общественного мнения по нескольким вопросам, касающимся памяти современных людей о событиях военных лет.
В ходе работы было опрошено 55 респондентов разного возраста из числа жителей нашего села. Каждый из них ответил на 5 вопросов:
- Как вы считаете, современные школьники стали лучше или хуже знать историю по сравнению с учениками 80-90 годов?
- Современную систему военно-патриотического воспитания вы считаете удовлетворительной или неудовлетворительной?
- Считаете ли вы необходимым увековечение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, живших в нашем селе?
- Можете ли вы назвать дату освобождения Воронежа от фашистов?
- 5.Знаете ли вы, какое почётное звание было присвоено Воронежу 16 февраля 2008 года?
Девятиклассники обработали ответы респондентов, и получили следующую картину.
На первый вопрос: "Как вы считаете, современные школьники стали лучше или хуже знать историю по сравнению с учениками 80-90 годов?" большинство опрошенных (67%) ответили отрицательно, и только 20 % респондентов считают, что знания современных школьников по истории стали лучше, чем знания школьников в эпоху перестройки. Незначительный процент (7%) опрошенных затруднились с ответом, и ещё меньше (5%) участников опроса считают, что знания детей в этой области не изменились.
Знания по истории и воспитание патриотизма - не совсем одно и то же, но ни для кого не секрет, что именно уроки истории предоставляют прекрасные возможности для воспитания патриотизма. На второй вопрос: "Современную систему военно-патриотического воспитания вы считаете удовлетворительной или неудовлетворительной?" большинство опрошенных (65%) ответили утвердительно, и всего 15% уверенно дали неудовлетворительную оценку. Каждый пятый участник опроса (20%) затруднился с ответом.
Наибольшее единодушие проявили односельчане в ответах на третий вопрос: "Считаете ли вы необходимым увековечение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, живших в нашем селе?". Против увековечения памяти о ветеранах ВОВ не выступил никто! И всего 5%, или три человека, ответили "не знаю". Остальные опрошенные считают необходимым увековечение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, живших в нашем селе. И даже несмотря на то, что обучающиеся 9 класса, проводившие опрос, записывали только "да" или "нет", многие респонденты принимались горячо и эмоционально рассказывать о том, как именно, по их мнению, следует увековечивать память о славных подвигах предков, и какие мероприятия лучше проводить. Приятно. Многое следует взять на заметку.
Последние два вопроса были направлены на выяснение уровня компетентности самих респондентов в наиболее простых вопросах, связанных с военно-патриотической тематикой.
В ответах на четвёртый вопрос: "Можете ли вы назвать дату освобождения Воронежа от фашистов?" больше половины (55%) опрошенных уверенно назвали число, месяц и год - 25 января 1943 года. С одной стороны - больше половины, но с другой стороны - почти половина (45%) не смогли назвать... Печально.
И лишь немного лучше выглядят ответы наших односельчан на пятый вопрос: "Знаете ли вы, какое почётное звание было присвоено Воронежу 16 февраля 2008 года?". Можно не запомнить дату присвоения, можно перепутать год... но надпись крупными буквами "Воронеж - город воинской славы" красуется почти на всех въездах в город! Вопрос специально был сформулирован в "облегчённой форме". 38% (21 человек) затруднились с ответом. А ведь в основном это взрослые, серьёзные люди! Хорошо, что те, кто не затруднились - в большинстве, и их 62%.
Обучающиеся 9 класса решили внести свою лепту в увековечение памяти о наших односельчанах - ветеранах Великой Отечественной войны, и оформить несколько страниц школьного сайта, рассказывающих об их славном боевом и трудовом пути. Пути простых и достойных сельских людей, проживших в Хреновом много лет, отдавших свои силы родной земле в мирные послевоенные годы, и защитивших эту землю от врага в годы войны. А помогла собрать и систематизировать этот краеведческий материал учитель русского языка и литературы Полунина Светлана Васильевна, многие годы занимавшаяся с учениками школы краеведческой и тимуровской работой.